Охотник или собиратель – кто вы на шопинге?

Поделиться
Класснуть

Вы когда-нибудь задумывались о том, являетесь вы охотником или собирателем, когда дело касается вашего стиля покупок? Давайте вместе выясним, какая из этих тактик шопинга присуща именно вам.

Стиль охотника

Охота – это больше одиночное преследование (особенно, если охотник «опытен» и не нуждается в советах), в то время как собирательство может быть как сольным, там и групповым (с группой поддержки в виде мамы/подружек/мужа) в зависимости от ваших личных предпочтений.

 

Охотник целенаправлен

В своей шопинг-экспедиции охотник идёт в магазин за «добычей» (чтобы добыть желаемое): он заранее знает, на что будет охотиться, он настроен решительно, а потому с ходу присматривается к потенциальной «жертве».

Когда в прямом фокусе охотника появляется объект его желаний, он смотрит конкретно на него, игнорируя всё остальное, что находится вокруг этого объекта. У охотника есть конкретные критерии для выбора желаемого объекта.

Он находит вещь. Покупает её. Забирает домой. Это целенаправленная деятельность. Охотник, в первую очередь, руководствуется логикой и здравым смыслом, принимая решение о покупке той или иной вещи.

 

Охотник сравнивает

Есть охотники, которые увидев необходимую вещь, сразу покупают её. Но бывают и другие охотники, которые вместо того, чтобы купить первую попавшуюся вещь, соответствующую всем критериям, всё равно считают нужным рассмотреть все возможные варианты в магазинах, сравнить их, чтобы убедиться в правильности своего выбора, и, в конце концов, купить желаемый предмет. Они по-прежнему очень целенаправленны и сфокусированы.

 

Недостатки охотника

Вы ожидаете, что отправитесь на шопинг и сразу найдёте то, что вам нужно. Но иногда такой вещи может не оказаться в магазинах (не будет нужного цвета или размера, например). Тогда вы вернётесь домой с пустыми руками и с чувством сильного разочарования, обвиняя себя и чувствуя себя неудачником, раз не смогли найти нужную вещь. Запомните, в таких ситуациях виноваты не вы. Не оказывайте на себя чрезмерного давления.

В качестве альтернативы соглашайтесь на вещь, которая в вашей системе оценке займёт второе (или даже третье) место после лучшей (той, что для вас идеальна) хотя бы ради того, чтобы вернуться домой с «добычей», наградив себя, таким образом, за потраченные время и усилия. Задвиньте свой перфекционизм подальше, не будьте столь придирчивы и дотошны. Иначе рискуете остаться с пустым гардеробом.

Ещё одним недостатком охоты является то, что вы можете невероятно классную вещь, которая вам определённо понравится, только по той причине, что ваш взгляд будет полностью направлен на вашу предполагаемую добычу. Не будьте зашоренными, позволяйте себе оглянуться вокруг.

 

Гардероб охотника

Человек, чей стиль шопинга это охота, всегда будет придерживаться списка покупок, которые ему нужно приобрести. Охотник занимается шопингом в специально отведённое для этого дела время. Обычно он покупает что-либо, только тогда, когда в этом есть необходимость, и очень маловероятно, что охотник пойдёт на шопинг за компанию с кем-нибудь. По этой причине гардероб охотника не очень большой. В нём мало вещей, но все они подобраны по принципу капсул – охотник покупает вещь, которая будет сочетаться с другими вещами в гардеробе, чтобы сделать с этой вещью как можно больше разных комплектов. Ещё в гардеробе охотника много вещей-двойников (например, охотник покупает очередную рубашку на пуговицах, только другого цвета, имея в гардеробе уже несколько аналогичных, только потому, что ему нравится подобный фасон) – что является распространённой ошибкой на шопинге.

 

Стиль собирателя

Собиратель делает покупки, основываясь на своём опыте, при этом не ищет что-то конкретное. Собиратель ходит по магазинам, оглядывается вокруг, позволяет разным вещам захватить своё внимание. Он готов перебирать много вещей на полках, стеллажах и стойках. Собиратель, в первую очередь, руководствуется своими эмоциями, принимая решение что-либо купить. Он хочет вдохновляться тем, что видит. Поиск теоретически выгодных приобретений — для собирателей удовольствие уже само по себе. Именно поэтому они готовы часами бродить между прилавков, примеряя всё, что в данную секунду кажется им симпатичным.

 

Собиратели являются более социальными

Собиратели – это более социальная группа покупателей (хотя бывают исключения, но редко). Прогулка по торговому центру с друзьями – это для собирателя приятный способ провести время с близкими людьми.

Доступ к возможностям

В отличие от охотников, которые в своём подходе более близки к покупке, собиратели больше открыты для возможностей. Они смотрят вокруг, замечают больше всякого-разного-интересного, и могут попробовать разные стили одежды. Они наслаждаются окружающей обстановкой и подходят к шопингу особым специфическим способом, не имеющим ничего общего с покупкой чего-либо конкретного. Чаще всего собиратели имеют смутное, расплывчатое представление о том, что они хотят на самом деле.

 

Собиратели тратят меньше энергии

Собирательство – это непрерывная деятельность – оно требует меньше энергии и сосредоточенности, и может поддерживаться в течение длительного периода времени, и не оказывает такого же давления, как охота за покупками.

Собиратели не сокрушаются о потерянном времени, а, наоборот, с удовольствием вспоминают, как провели его на шопинге. Для них главный приз – это не покупка, а сам процесс. Психологи называют это «методом художественной галереи», когда человек ничего не покупает, но получается приятный опыт от визуального стимулирования.

Большинство уникальных и интересных вещей попадает в гардероб к собирателям именно во время такого лёгкого, ни к чему не обязывающего шопинга, когда изначально не стоит цель найти что-то конкретное.

Собирательство – отличный стиль шопинга в том случае, когда у вас уже собрана база, и вы просто ищете каких-нибудь акцентных героев, чтобы сделать гардероб более свежим и разнообразным, чтобы добавить в него изюминку.

 

Недостатки собирателя

Собиратели попадают впросак, когда им нужно купить что-то конкретное, потому что их внимание рассеивается, им сложно сфокусироваться на чём-то одном. Кроме того, они часто не могут остановиться и покупают много (очень много) ненужных вещей только потому, что им нравится сам процесс шопинга. Зачастую собиратели не могут уйти из магазина с пустыми руками и покупают хоть что-то (даже если эта вещь впоследствии окажется ненужной).

Гардероб собирателя       

Собиратели тратят на шопинг очень много времени, потому что не умеют сосредотачиваться на чём-то конкретном. В результате их гардероб наполнен множеством вещей, но имеет беспорядочный вид. Собиратели часто не знают, что у них уже есть в гардеробе, и поэтому покупают похожие предметы, забывая, что дома уже имеются подобные.

Или они покупают ещё одну пару базовых чёрных брюк или джинсов, или что-то, по их мнению, всегда необходимое, только ради того, чтобы их время и энергия, затраченные на шопинг, не пропали даром.

Если ваши шкафы уже трещат по швам, откажитесь от длительных шопинг-экспедиций – это схоже с тем, чтобы держать много тортов и шоколадок в своём доме в то время, когда вы хотите похудеть.

Иногда большое количество одежды – это плохо. Потому что собиратель пробует много разных сочетаний, не может определиться, остановиться на чём-то конкретном, не может понять, что ему идёт и не может найти свой стиль и подчеркнуть свою индивидуальность.

 

Реальные торговые центры или интернет-магазины

Вы могли бы решить, что один из них – охотник или собиратель – больше подвержен покупкам в интернете, а другой – в реальных магазинах. На самом деле ни один из вариантов не является исключительной территорией охотника или собирателя. Они могут проявлять себя и там, и там.

 

А какой подход ближе вам? Кто вы – охотник или собиратель?

Поделиться
Класснуть
Пройдите простую регистрацию, чтобы читать полные статьи и отключить рекламу.
0 отзывов о «Охотник или собиратель – кто вы на шопинге? »
Добавить комментарий

    Новые статьи о моде

    Модные новости 0 баллов 0 отзывов
    Роскошные туфли на шпильках с необыкновенным дизайном от Taro Ishida покорят сердце любой девушки. Знакомимся с новым талантливым брендом обуви дизайнера Таро Исида.
    Уличная мода +40 баллов 2 отзыва
    Как носить лен, тропические принты и романтические платья? Ответы на эти вопросы в новой вдохновляющей подборке модных образов от популярных модных блогеров. Летняя уличная мода разных стран.
    Уличная мода +41 балл 0 отзывов
    Aria Di Bari – молодой дизайнер из Прованса (Франция), с недавних пор работает модным блогером на фул-тайм. Показываются доступные наряды, советы и приемы дизайна, дарит ежедневное вдохновение подп...
    Уличная мода +48 баллов 5 отзывов
    Платья, юбки, цветочные принты и горох - самые женственные образы и тренды в уличной моде от российских фэшн блогеров. Предлагаю посмотреть новые фото летней уличной моды России для вдохновения.
    Уличная мода +47 баллов 3 отзыва
    Вдохновляющая фото подборка стильных летних образов уличной моды Осло и Копенгагена.